Жилье и Ваши права в конституции стр.43

Напомним, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, созданных для ублажения гражданами бытовых и других нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас.

В статье 50 ЖК РФ содержится понятие нормы предоставления жилого помещения по договору общественного найма - это малый размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору общественного найма. Данная норма, согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ, устанавливается органом местного самоуправления ОМСУ (в г. Москве и Санкт-Петербурге - муниципальным органом (ч. 2 ст. 14 ЖК РФ)) зависимо от достигнутого в соответственном городском образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам общественного найма, и других причин <1>.

<1> Для Москвы - Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права обитателей городка Москвы на жилые помещения".

Часть 3 ст. 50 ЖК РФ дает право ОМСУ устанавливать разные нормы предоставления жилища.

При предоставлении жилища ОМСУ учитывают еще одну величину, а конкретно учетную норму площади жилого помещения - это малый размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности людей общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Жилищный кодекс дает право органам ОМСУ прирастить учетную норму для региона, но данная норма не должна превосходить нормы предоставления.

Порядок признания людей нуждающимися в жилых помещениях

ЖК РФ установил порядок признания людей нуждающимися. Согласно ч. 2 ст. 51 граждане имеют право избрать, на каком основании встать на учет: как малоимущий гражданин либо как относящийся к другой социальной группе. По собственному выбору гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований либо по всем основаниям.

Принятие на учет людей в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных людей.

Но нужно держать в голове и учесть положения ст. 53 ЖК РФ, которая устанавливает ответственность за намеренное ухудшение гражданами собственных жилищных критерий. Такие граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со денька совершения обозначенных преднамеренных действий.

Для людей г. Москвы во выполнение Закона г. Москвы "О порядке признания обитателей городка Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" принято Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2006 г. N 362-ПП "О мерах по реализации Закона городка Москвы "О порядке признания обитателей городка Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", в каком верно прописана процедура и аспекты признание людей нуждающимися в улучшении жилищных критерий.

Живем в "хрущевке". Слышали, что власти г. Москвы реализуют программку по расселению 5-этажного ветхого жилище. Хотелось бы больше выяснить об этой программке?

Да, вправду, такая программка есть, при этом реализуется уже довольно издавна. Основополагающим документом, определившим стратегию и стратегию работ по реконструкции районов пятиэтажек с 1998 г., явилось Постановление Правительства Москвы от 20 января 1998 г. N 48 "О ходе реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда городка до 2000 года". Потом было принято Постановление Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. N 608 "О задачках всеохватывающей реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода промышленного жилищного строения до 2010 года".


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒