Жилье и Ваши права в конституции стр.4

Требования к документам для гос регистрации сделки с неподвижным имуществом

Документы - основания, нужные для воплощения гос регистрации сделок с объектами недвижимости, представляются в подлинниках и копиях (нотариально удостоверенных).

Нужные для гос регистрации прав документы, отражающие содержание сделок, совершенных в обычный письменной форме, и являющиеся основанием для гос регистрации наличия, появления, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются более чем в 2-ух экземплярах - подлинниках, один из которых после гос регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, 2-ой помещается в дело правоустанавливающих документов. Акты, изданные органами гос власти либо органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством в месте издания таких актов, представляются исключительно в копиях. Копии обозначенных документов-оснований делаются без подписи управляющего уполномоченным лицом администрации, на их делается отметка о том, что копии верны подлиннику, и проставляется подпись должностного лица, заверенная печатью соответственного органа.

Принимаемые документы не обязаны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов и других не обсужденных в их исправлений. Не подлежат приему документы, исполненные карандашом, также документы с суровыми повреждениями, не позволяющими совершенно точно объяснить их содержание.

При представлении на регистрацию в качестве документа-основания контракта, составленного в обычный письменной форме, сотруднику регистрирующего органа нужно также проверить последующее:

содержание контракта (контракт должен содержать нужные реквизиты: наименование, дата составления, наименование сторон, предмет контракта, вид права и т.д.);

количество экземпляров контракта, которое определяется сторонами и, обычно, соответствует количеству сторон контракта либо количеству участвующих в нем лиц (при долевой принадлежности), также с учетом дополнительно 1-го экземпляра для хранения в регистрирующем органе;

подписи сторон;

все приписки (зачеркнутые слова, другие исправления в тексте контракта должны быть раздельно обсуждены и заверены подписями участников сделки).

Тексты документов, представляемых на муниципальную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны стопроцентно.

Не считая того, в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства РФ, на муниципальную регистрацию представляются другие документы.

Разрешение (согласие) органов опеки и попечительства нужно, если:

жилое помещение, находящееся в принадлежности (сособственности) несовершеннолетних, ограниченно дееспособных либо недееспособных лиц, выступает предметом сделок, влекущих отказ от принадлежащих обозначенным лицам прав или уменьшение имущества последних (обмен, дарение, сдача имущества в наем (аренду), в безвозмездное использование либо в залог, раздел имущества, выдел из него толикой и т.п.; ст. 37 ГК РФ);

в отчуждаемом жилом помещении проживают лица в качестве членов семьи собственника, находящиеся под опекой либо попечительством, если при отчуждении затрагиваются их права либо охраняемые законом интересы (ст. 292 ГК РФ).

При приеме данного разрешения (распоряжения либо другого документа) регистрирующий орган инспектирует наличие подписи лица, наделенного правом производить надлежащие императивные деяния от имени органа опеки и попечительства (в г. Москве - распоряжение за подписью управляющего муниципалитета).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒