Как создать и управлять ТСЖ стр.6

Плюсы и минусы конкретного управления жилым многоквартирным домом собственниками помещений:

плюс: собственник помещения не несет расходов на содержание управляющей компании и не платит членские взносы в ТСЖ.

Все дела с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями проходят с согласия собственника помещения;

минус: собственник помещения без помощи других заключает все договоры с обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями, что приводит к дополнительным затратам времени и сил.

Тщательно данная процедура описана в ст. 164 ЖК РФ.

Договоры оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими надлежащие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания обозначенных собственников. При всем этом все либо большая часть собственников помещений выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры прохладного и жаркого водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим конкретное управление многоквартирным домом, от собственного имени. Естественно, что при схожей организации содержания дома процедура заключения договоров со снабжающими и обслуживающими организациями становится очень и очень затруднительной, потому что практически любая квартира должна получать коммунальные услуги на основании отдельного контракта.

Регулированию договоров подобного типа посвящен целый раздел в ГК РФ, а конкретно: § 6 главы 30 ГК РФ. Но обеспечить контроль определенного потребителя на уровне отдельной квартиры в доме очень трудно. О необходимости контроля употребления различного рода теплоносителей отмечено в ст. 541 ГК РФ. Требования о наличии устройств учета потребляемой термический энергии впрямую закреплены в разных правилах отпуска данной энергии гражданам. По воззрению создателя, при отсутствии технической способности контроля практически потребленного абонентом количества тепла и воды ни одна теплоснабжающая организация не станет заключать с жильцами контракта на отпуск им воды и тепла. Не считая того, заключение целого «веера»

договоров с маленькими потребителями-собственниками имеет огромное количество технических сложностей, преодолеть которые на практике не так просто.

Правда, законодатель предугадал возможность заключения схожих договоров с внедрением представителя. Практически ЖК РФ отсылает к договору поручения, правовое регулирование которого предвидено ст. 971 ГК РФ. Данный тип посреднического контракта предугадывает, что одна сторона обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (в этом случае жильцы)

определенные юридические деяния. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, появляются конкретно у доверителя.

В связи с вышеизложенным появляется вопрос: если жильцы нескольких домов сразу выбрали 1-го ответственного товарища, которому были выданы надлежащие доверенности и было доверено организовать функционирование схожей цепочки договоров со всеми заинтересованными лицами, становится ли для него схожая деятельность в контексте ст. 23 ГК РФ предпринимательской? По воззрению создателя, если он на неизменной базе извлекает из нее доход, то да. И ему предстоит подходящим образом зарегистрироваться как персональному бизнесмену, встать на налоговый учет, сдавать отчетность и платить налоги. По другому вероятны очень нехорошие последствия, прямо до внедрения ст. 171 Уголовного кодекса Русской Федерации, предусматривающей ответственность за нелегальное предпринимательство.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒