Как создать и управлять ТСЖ стр.21

Таковой деятельностью применительно к ТСЖ может стать, к примеру, сдача в аренду с согласия общего собрания собственников части имущества, входящего в состав многоквартирного дома, выполнение ремонта для кого-то из собственников в его помещении силами собственного персонала, если обозначенные деяния выходят за границы того лимита услуг содержания, который установлен уставом ТСЖ. В этом случае доходы от схожей деятельности можно включать в состав денег, которые идут на формирование налоговой базы по налогу на прибыль.

Но в реальный момент налоговые органы придерживаются позиции, отраженной в обозначенном письме Минфина РФ. Другие представления профессионалов, которые не считают вероятным согласиться с данной позицией, основываются на необходимости отделения такового понятия, как услуга, от уставной деятельности. Текущий ремонт и техническое сервис многоквартирного дома рассматривается ими как уставная деятельность, которая к тому же базирована не на договорных обязанностях меж собственниками помещений и ТСЖ, а в силу требования ЖК РФ. Вправду, ЖК РФ нигде не упоминает о необходимости наличия какого-нибудь контракта меж членом ТСЖ и самим ТСЖ по эксплуатации последним общего имущества. Ссылки на контракт управления возникают исключительно в том случае, когда начинает работать управляющая организация, для которой схожая деятельность (в отличие от ТСЖ) вправду является методом извлечения прибыли.

Естественно, если придерживаться логики налоговых органов в том, что касается отнесения уставной деятельности ТСЖ к разновидности оказываемых им услуг, то выручка от этой деятельности является объектом для формирования базы и по НДС, и по налогу на прибыль.

Существующая арбитражная практика оспаривает законность позиции налоговых органов, основанной на письме Минфина Рф от 5 мая 2006 г. № 03-03-05/8 «О доходах приятельств собственников жилища». Так, трибуналом было признано недействительным решение налогового органа о вербовании ТСЖ к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, и обозначено, что неотражение кооперативом в составе доходов для исчисления налога на прибыль за 2004 г. денег, приобретенных от членов кооператива на ремонт кровли, является обоснованным. Трибуналом было установлено, что поступавшие в распоряжение ТСЖ от членов кооператива деньги носили строго мотивированную направленность, т.е. исключались в силу ст. 251 НК РФ из налогооблагаемой базы.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Штатский кодекс Русской Федерации (часть 1-ая).

2. Штатский кодекс Русской Федерации (часть 2-ая).

3. Налоговый кодекс Русской Федерации (часть 2-ая).

4. Уголовный кодекс Русской Федерации.

5. Жилищный кодекс Русской Федерации.

6. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1223 «Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земляных участков в кондоминиумах».

7. Письмо Минфина Рф от 5 мая 2006 г. № 03-03-05/8 «О доходах приятельств собственников жилища».

8. Постановление Совета Министров СССР от 20 марта

1958 г. «О жилищно-строительной и дачно-строительной кооперации».

9. Постановление правительства Москвы от 24 августа

1993 г. № 813 «О порядке управления домами, находящимися в коллективной принадлежности, и передаче домов в управление приятельствам собственников помещений».

10. Распоряжение премьера правительства Москвы от

5 января 1997 г. № 9-РП «Об утверждении примерного устава приятельства собственников жилища для городка Москвы».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒