Как создать и управлять ТСЖ стр.2

ЖК РФ. Условия, которые должно соблюдать лицо, живущее в квартире, предоставленной на основании контракта общественного найма, закреплены в п. 2 ст. 67 ЖК РФ:

1) использовать жилое помещение по предназначению и в границах, которые установлены реальным ЖК РФ;

2) обеспечивать сохранность жилого помещения;

3) поддерживать соответствующее состояние жилого помещения;

4) проводить текущий ремонт жилого помещения;

5) вовремя заносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

6) информировать наймодателя в установленные контрактом сроки об изменении оснований и критерий, дающих право использования жилым помещением по договору общественного найма.

Как видно, посреди этих требований нет ни слова о необходимости живущим в многоквартирном доме жильцом в квартире, предоставленной ему на основании контракта общественного найма, участвовать в содержании общего имущества, входящего в состав многоквартирного дома. У него есть только обязанность вовремя заносить квартирную плату, за счет которой и будет осуществляться содержание данного имущества. А сама обязанность по содержанию части общего имущества, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома и являющегося «неотъемлемой» частью квартиры, предоставленной по договору общественного найма, возложена на его собственника. Другими словами най-модателя, роль которого могут исполнять различные уполномоченные органы властей различного уровня. К примеру, в Москве роль такового уполномоченного органа (наймодателя) исполняет Департамент жилища и жилищной политики городка Москвы. Таким макаром, конкретно данный орган в согласовании со ст. 65 ЖК РФ должен:

«1) передать нанимателю свободное от прав других лиц жилое помещение;

2) учавствовать в соответствующем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в каком находится сданное внаем жилое помещение;

3) производить полный ремонт жилого помещения;

4) обеспечивать предоставление нанимателю нужных коммунальных услуг соответствующего свойства».

Более того, в данном контексте, по воззрению создателя, следует обратиться к п. 2 ст. 66 ЖК РФ.

«При неисполнении либо ненадлежащем выполнении наймода-телем жилого помещения по договору общественного найма обязательств по своевременному проведению полгого ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и созданных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по собственному выбору вправе востребовать уменьшение платы за использование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, или возмещение собственных расходов на устранение недочетов жилого помещения и (либо) общего имущества в многоквартирном доме, или возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением либо неисполнением обозначенных обязательств наймодателя».

Таким макаром, при определенных обстоятельствах жильцы многоквартирного дома, живущие в собственных жилых помещениях (квартирах), могут установить экономические санкции по отношению к органу местного городского управления, который не произвел своевременного ремонта проводки, канализации либо отопления, в итоге которого появились перебои с оказанием коммунальных услуг. Не считая того, невзирая на то что обязанность по ведению текущего ремонта помещения в случае проживания в нем на основании контракта общественного найма возложена на живущее в нем лицо, закрепленная в этой же главе ЖК РФ обязанность наймодателя по серьезному ремонту помещения дает основания полагать, что в дальнейшем при разрешении споров меж соседями по компенсации вреда имуществу, появившегося в итоге различного рода аварий коммуникаций, увеличивает возможность привлечь наймодателя (т.е. практически городские власти) в качестве ответчика, обязанного компенсировать вред.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒