Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства стр.39

В Париже, для сопоставления, количество выдаваемых в год ипотечных кредитов составляет около 100 тыщ.

либо вообщем снести в связи с городскими нуждами. Вот и выходит, что банки решаются выдавать ипотечные кредиты или своим сотрудникам, или работникам организаций, являющихся корпоративными клиентами. Заявления же от людей «с улицы» рассматриваются несколько месяцев и почти всегда отклоняются. Но дело, естественно, не в банках, и «вопрос» не к ним.

Не стоит, как это делает Правительство РФ, рассматривать западную модель ипотеки в качестве панацеи от всех жилищных заморочек. Она хороша для западного среднего класса с его уровнем платежеспособности, и здесь не необходимы никакие усилия страны, довольно только сделать правовое поле, а работать будут уже рыночные механизмы. В Рф же обеспечить себя жильем при помощи «нынешней ипотеки» в состоянии только очень маленький слой населения. Основная же часть людей при сегодняшнем положении дел вообщем не способна обзавестись квартирами ни сходу, ни через пару лет.

Сейчас стоимость строительства квадратного метра в столице составляет $1500 — 2000, и, таким макаром, отменная квартирка может обойтись в 10-ки тыщ условных единиц. При рассрочке на 10 лет и среднем столичном заработке 15 —20 тыщ рублей — не полностью подъемная сумма. А когда меж человеком и желанной квартирой выстраивается цепочка из личного инвестора, вкладывательной компании, ипотечного агентства, банка, страховой компании, то ее приобретение в кредит становится настолько же неосуществимым, как и покупка на свободном рынке.

Рф нужна собственная схема по применению института ипотеки. Сначала нужно по максимуму уменьшить субъектный состав отношений по приобретению жилища по типу обычных с русских времён жилищных строй кооперативов, когда меж государством и гражданами не встает никакой другой субъект экономической деятельности. Вероятны еще формы социальной ипотеки, предполагающие государственное и совместное с гражданами финансирование строительства, когда правительство гарантирует кредиты и отчасти их оплачивает. При этом правительство может использовать не только лишь экономные активы, да и землю, недвижимость. А столичная недвижимость — актив очень суровый, и уж под нее наверное найдутся личные инвесторы. Было бы очень любопытно вооружиться сходу несколькими схемами реализации ипотеки в Рф, дав право, таким макаром, популяции самому решать, по какой комфортно получать жилище. Но, зная приверженность наших властей своим принципам и их твердую уверенность в корректности в один прекрасный момент избранной генеральной полосы, можно не колебаться в том, что ипотека не будет «работать» ровно до того времени, пока власти не наладят «людские» условия ее работы.

Ипотечный рынок в Рф: прогнозы и перспективы

Ипотечный рынок Рф живет в ожидании Увеличения спроса на ипотеку. Перспективы предстоящего существования и развития ипотеки в Рф всем представляются по-разному. На данную тему сейчас спорят политики, юристы, муниципальные служащие, домохозяйки и даже свободные живописцы. Оптимисты считают, что он будет массивным и наступит очень скоро. Пессимисты Рекомендуют обернуться вспять и закончить веровать в чудеса. А у приверженцев умеренных взглядов все есть основания считать, что «одолеет» нейтральный вариант развития событий. Теории предстоящего развития ипотеки так разнообразны, что могли бы стать темоц самостоятельного дипломного проекта. В собственной работе я рассмотрю только те, которые, на мой взор, более реалистичны.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒