Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства стр.37

Задачка страны в новых критериях заключается в поддержании платежеспособного спроса разных слоев населения на рынке жилища за счет сотворения критерий для развития рыночных устройств мобилизации внебюджетных ресурсов общества и направления их в кредитно-финансовую сферу, средством развития системы долгоВыделение бесплатного общественного жилища сократилось с 1990 по 1998 год более чем в 3 раза, и было доступно в 1998 году только 344 тыс. семей, тогда как зарегистрированное право на такое жилище имеют более 6 млн. семей. Таким макаром, каждогоднее предоставление общественного жилища по отношению к числу семей, состоящих на учете на его получение, снизилось приблизительно в 2 раза, что свидетельствует об увеличении сроков решения этой трудности.

срочного жилищного ипотечного кредитования, перехода от практики строительства жилища за счет экономных средств и его следующего бесплатного рассредотачивания к приобретению популяцией готового жилища на свободном рынке за счет собственных и кредитных средств. Стоит отметить, что за государством остается функция обеспечения жильем на критериях общественного найма тех людей, которые по уровню дохода не в состоянии приобрести жилище в собственность даже при помощи длительного кредита и безвозмездных субсидий, покрывающих часть цены жилища.

Причины, сдерживающие развитие ипотеки в Рф

Развитие жилищной ипотеки в Рф сейчас сдерживается рядом причин.

Ограниченный платежеспособный спрос населения. По оценкам Минэкономразвития Рф, даже при самых «либеральных» параметрах (ипотечный кредит предоставляется на срок до 15 лет, его размер составляет 70% от цены жилища, стоимость 1 кв. метра принята 11 200 руб., кредитная ставка 10%), наибольшая граница доступности для населения Рф составит менее 10%.

Низкие объемы и низкое качество нового жилищного строительства в субъектах РФ обусловливают дефицитность предложений и высшую цена квартир на рынке жилища.

Низкие темпы разработки и совершенствования законодательства о недвижимости и несогласованность правовых актов меж собой. Так, к примеру, разумеется, какое огромное значение для развития рынка жилища имеет земельное законодательство1.

Нужно также отметить, что по сей день многие федеральные законы, содержащие нормы, регулирующие в той либо другой мере дела, связанные с недвижимостью, имеют массу недоработок.

Неразвитость инфраструктуры рынка жилища и жилищного строительства. Классическими участниками жилищного рынка являются строй компании, банки, производители строй материалов, страховые компании, риэлторские и оценочные агентства. При фактическом наличии данных структур в Рф не отлажена

1 Но Земляной кодекс РФ на момент его принятия в 2000 году содержал более чем в 29 статьях отсылки на законы либо нормы, которые еще пред-:тояло сделать. В 2003 году положение не достаточно поменялось. Исключительно в июле 2003 гота Правительство РФ занесло очень принципиальный для развития жилищного строитель-;тва законопроект «О переводе земель из одной категории в другую».

технологическая схема их взаимодействия и, как следствие, невысока эффективность системы в целом, завышены расходы при совершении сделок.

Психические причины, основным из которых является государственная особенность большинства населения — нежелание жить в долг.

Огромное количество административных барьеров. Строй компании, заемщики и ипотечные компании сталкиваются с существенными административными препонами. К примеру, строй компании должны получить более 40 согласований и разрешений для регистрации нового проекта, что тянет за собой огромное количество издержек.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒