Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства стр.183

• порядок деяния органов опеки и попечительства при принятии решения о согласии на передачу жилых помещений, права на которые имеют несовершеннолетние граждане, в ипотеку (залог) и на воззвание взыскания на это помещение, также обеспечения взаимодействия коммерческих банков и органов опеки и попечительства при ипотечном жилищном кредитовании.

5.1. Опыт финансирования приобретения и строительства жилища в регионах Русской Федерации

В ряде регионов Русской Федерации, а именно в гг. Москве, Санкт-Петербурге и др., заложены законодательные и организационные базы функционирования системы ипотечного жилищного кредитования. В гг. Москве и Санкт-Петербурге разработаны концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования, в базе которых лежит двухуровневая модель. В г. Москве она опирается на учрежденное Столичное городское агентство по ипотечному кредитованию, в г. Санкт-Петербурге — на филиал Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, сделанного на федеральном уровне. Ведется работа с банками по ипотечным программкам гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

Совместно с тем слабенькое развитие кредитной системы, низкие доходы и, соответственно, недостающий платежеспособный спрос людей на жилище в совокупы с отсутствием скоплений принудили органы власти субъектов Русской Федерации и местного самоуправления, также строй компании находить промежные решения трудности финансирования строительства жилища.

Можно выделить последующие главные подходы к решению трудности вербования средств населения в жилищную сферу и увеличения доступности жилища.

Долевое строительство и продажа жилища в рассрочку

Инициатива использования этих вариантов вербования средств населения принадлежит застройщикам. В критериях понижения платежеспособного спроса на жилище и ограниченности банковского кредитования застройщики, решая трудности обеспечения ликвидности построенного жилища и собственного выживания, стали без помощи других впрямую завлекать валютные ресурсы населения на критериях долевого роли в строительстве либо методом реализации в рассрочку уже готового жилища. Рассрочка предоставляется в среднем на 1—2 года на сумму от 30 до 50% цены жилища.

В данной схеме существует настоящая возможность неоправданного затягивания возведения жилища, что позволяет строителям практически безвозмездно воспользоваться завлеченными средствами людей. Существует также риск незавершения строительства либо удорожания жилища в процессе строительства. В случае предоставления рассрочки право принадлежности на жилище перебегает к покупателю только после полной его оплаты.

Система жилищных сбер программ

Беря во внимание уже имеющийся забугорный банковский опыт, ряд банков (Сбербанк Рф, банк «СБС-АГРО» и др.) решали пробы создать и ввести проекты длительных мотивированных жилищных накопительных схем, предполагающих сочетание накопительной и ипотечной программ. Смысл программки жилищных сбережений заключается в последующем:

• гражданин заключает с банком контракт, в согласовании с которым он берет на себя обязательства за определенный срок (выше 1 года) накопить определенную сумму средств, которая явится начальным взносом при получении ипотечного кредита;

• банк берет на себя обязательства предоставить клиенту ипотечный кредит на приобретение жилища в случае выполнения им критерий скопления и соответствия требованиям банка при выдаче ипотечных кредитов. Многие банки рассматривают открытие длительных жилищных накопительных счетов как 1-ый шаг работы с клиентом в процессе кредитования, позволяющего собрать дополнительную информацию о доходах клиента, его платежеспособности, источниках получения средств. Беря во внимание достоинства жилищных вкладов и их подходящую роль в деле формирования аналогов кредитных историй, банки проявляют значимый энтузиазм к жилищным сбер программкам и начинают рассматривать их как неотъемлемый элемент собственной кредитной деятельности.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒