Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства стр.182

В этих целях предлагается внести соответственное изменение в аннотацию Центрального банка Русской Федерации от 30 июня 1997 года № 62а «О порядке формирования и использования резерва на вероятные утраты по ссудам» в части определения критериев обеспеченности процентов по длительным ссудам.

5. Роль органов исполнительной власти субъектов Русской Федерации и органов местного самоуправления в содействии становлению системы ипотечного жилищного кредитования

Роль региональных и местных органов власти на данном шаге сотворения системы ипотечного кредитования является только принципиальной. Решение жилищной трудности и координация деятельности всех субъектов рынка жилища в значимой мере находится в зависимости от деятельности органов исполнительной власти на всех уровнях.

Воздействие со стороны органов исполнительной власти субъектов Русской Федерации, также органов местного самоуправления может быть оказано по последующим главным фронтам:

• поддержание платежеспособного спроса населения на жилище средством выделения экономных средств, созданных для мотивированной адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных критерий, в форме безвозмездных субсидий, предоставляемых для выплаты начального взноса;

• выделение экономных средств в целях предоставления гарантий (поручительств) по ценным бумагам, выпускаемым операторами вторичного рынка (агентствами по ипотечному жилищному кредитованию) для вербования средств личных инвесторов. Предоставление схожих гарантий дозволит, значительно понизить «стоимость заимствования» денег, повысит надежность, но понизит стоимость денежных инструментов, при помощи которых можно привлечь длительные ресурсы на региональный жилищный рынок.

Активная позиция органов исполнительной власти субъектов Русской Федерации и органов местного самоуправления по созданию подходящих критерий для разных участников жилищного рынка не должна ограничиваться рамками экономной политики.

Особенное значение при всем этом имеет создание действенной нормативной базы на региональном и местном уровне. Основная цель должна состоять в развитии норм, установленных федеральным законодательством с тем, чтоб ускорить и упростить процедуры, связанные с совершением сделок купли-продажи, ипотеки, также созданием действенной системы гос регистрации этих сделок и прав.

На местном и региональном уровне рекомендуется принятие последующих законодательных и нормативных актов, содействующих развитию ипотечного жилищного кредитования:

• закон субъекта Русской Федерации о развитии длительного ипотечного жилищного кредитования, в каком отыщут отражение вопросы сотворения запасного фонда для временного проживания людей, не справившихся с погашением ипотечного кредита, в период воззвания взыскания и реализации жилища, также временного проживания после воззвания взыскания, если средств от реализации заложенного жилища недостаточно для приобретения либо найма жилища по нормам постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных критерий;

• аннотация учреждения юстиции субъекта Русской Федерации — регистратора прав на неподвижное имущество и сделок с ним об особенностях регистрации ипотеки жилого помещения, приобретаемого за счет кредитных средств, в целях обеспечения ускоренной регистрации учреждением юстиции договоров купли-продажи и ипотеки жилища (в рамках аннотации Министерства юстиции Русской Федерации);

• положение об организации информационного взаимодействия меж органами регистрации людей цо месту проживания и кредиторами (залогодержателями) при предоставлении жилищных ипотечных кредитов, утвержденное распоряжением местных органов власти;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒