Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства стр.175

В рамках контракта доверительного управления кредитор обеспечивает контроль за своевременной уплатой заемщиком налогов на заложенное имущество и страховых взносов. Механизм доверительного управления обретенными правами требования по кредитам в случае банкротства первичного кредитора защищает интересы агентств, потому что данные права требования не будут заходить в состав имущества, составляющего конкурсную массу.

Внедрение счетов доверительного управления для обслуживания кредитов предугадывает неотклонимую каждомесячную отчетность, что обеспечивает действующий контроль за операциями агентств и кредиторов со стороны Центрального банка Русской Федерации.

Деятельность спец института вторичного рынка ипотечных кредитов будет содействовать перераспределению рисков ипотечного кредитования. Идет речь о понижении риска ликвидности и процентного риска, возникающих при несоответствии структуры активов и пассивов первичных кредиторов, и его переносе на агентства.

Эта модель организации рефинансирования кредитных организаций позволяет воплотить внутри себя и другие модели вербования кредитных ресурсов в сферу жилищного кредитования. Так, к примеру, агентство по ипотечному жилищному кредитованию может стать доверительным управляющим общего фонда банковского управления либо паевого вкладывательного фонда, также может производить выпуск облигаций либо ипотечных ценных бумаг.

4. Улучшение законодательной и нормативной базы длительного ипотечного жилищного кредитования

Основная функция страны в процессе формирования рыночной системы длительного ипотечного жилищного кредитования состоит в разработке соответствующей законодательной и нормативной базы с целью правового обеспечения прав кредиторов — залогодержателей и инвесторов, предоставляющих длительные кредитные ресурсы, также обеспечения соц гарантий, предоставляемых гражданам, приобретающим жилище при помощи ипотечных кредитов. Задачка состоит в установлении рационального баланса прав, делающего систему кредитования выгодной и менее рискованной для банков, также доступной и неопасной для людей — заемщиков.

Беря во внимание, что система находится в стадии становления, правительство может также создавать определенные стимулирующие условия для ее развития и взять на себя часть рисков.

С этой целью нужно:

• улучшать правовые базы реализации прав по ипотеке;

• регулировать механизмы вербования длительных денежных ресурсов;

• сделать подходящую налоговую среду для ипотечного жилищного кредитования людей;

• организовать действенные условия работы кредитных организаций на рынке ипотечных кредитов.

4.1. Современное состояние правовой и организационной базы для развития системы жилищного финансирования в Рф

Задачка формирования законодательной и нормативной базы, нужной для развития жилищного финансирования, повсевременно находилась в центре внимания. Базы этой системы были заложены в Законе Русской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики».

В развитие этого Закона были приняты:

• постановление Совета Министров — Правительства Русской Федерации от 20 июня 1993 года № 595 «О Гос мотивированной программке «Жилье»;

• Указ Президента Русской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2281 «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы»;

• Указ Президента Русской Федерации от 10 июня 1994 года № 1180 «О жилищных кредитах»;

• Указ Президента Русской Федерации от 10 июня 1994 года № 1182 «О выпуске и воззвании жилищных сертификатов»;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒