Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства стр.166

Муниципальная поддержка людей, желающих получить ипотечные кредиты на стандартных банковских критериях, но не располагающих достаточными доходами, может быть организована через систему предоставления безвозмездных субсидий для оплаты начального взноса при получении ипотечного кредита (к примеру, через муниципальные жилищные сертификаты), что уменьшит нужный размер кредита. Такая система финансирования приобретения жилища гражданами при помощи страны, при которой на долю собственных средств людей в цены квартиры приходилось бы 30%, на долю гос субсидии (зависимо от категории населения) в среднем — 20 — 50% и оставшаяся часть — на ипотечный кредит, повысит доступность ипотечных кредитов для людей и будет провоцировать платежеспособный спрос на жилище.

Обозначенные субсидии предоставляются в согласовании с экономными способностями в размере от 5 до 70% рыночной цены жилища по социальной норме зависимо от категории людей, уровня дохода и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных критерий. Для определенных законодательством категорий людей (в том числе юных семей, работников экономной сферы, людей, выезжающих из районов Последнего Севера и приравненных к ним местностей, людей, уволенных и увольняемых с военной службы, и др.) субсидии могут предоставляться в большем объеме в согласовании с установленным порядком. Субсидии могут предоставляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Русской Федерации, городских образований и средств компаний.

1.3. Цели и принципы развития системы длительного ипотечного жилищного кредитования

Основная цель развития длительного ипотечного жилищного кредитования — сделать отлично работающую систему обеспечения легкодоступным по цены жильем русских людей со средними доходами, основанную на рыночных принципах приобретения жилища на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств людей и длительных ипотечных кредитов. Создание обозначенной системы дозволит: • • прирастить платежеспособный спрос людей и сделать приобретение жилища легкодоступным для основной части населения;

• активизировать рынок жилища;

• вовлечь в реальный экономический оборот приватизированное жилище;

• привлечь в жилищную сферу сбережения населения и другие внебюджетные денежные ресурсы;

• обеспечить развитие строительного комплекса;

• воскресить экономику страны в целом.

Система длительного ипотечного жилищного кредитования в Рф должна опираться на имеющийся интернациональный опыт развития ипотечного кредитования, быть приспособлена к русской законодательной базе, учесть макроэкономические условия (соответствующие для переходной экономики), ограниченную платежеспособность населения, высшую инфляцию.

Система ипотечного жилищного кредитования должна опираться сначала на действенное внедрение завлеченных денежных ресурсов людей, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, а не на финансирование со стороны муниципального бюджета. Темпы и масштабы развития системы ипотечного жилищного кредитования в регионах должны определяться беспристрастной экономической ситуацией в регионе, платежеспособным спросом на жилище и его предложением, также наличием (либо отсутствием) нужной региональной нормативно-правовой базы и инфраструктуры.

Для становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования нужно предугадать решение последующих главных задач:

• улучшение законодательной и нормативной базы для реализации механизма данного вида кредитования и действенного функционирования первичного и вторичного рынков ипотечных жилищных кредитов;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒