Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства стр.163

К началу экономических реформ в Рф отсутствовал рыночный механизм, предполагающий самостоятельное роль населения в решении жилищной трудности. Свободный рынок жилища фактически отсутствовал, длительные кредиты популяции составляли малозначительную долю в общем объеме финансирования жилища и предоставлялись в главном личным застройщикам, жилищностроительным и жилищным кооперативам на строительство нового, а не на покупку готового жилища.

За период реформ 1990 — 1998 годов в сфере жилищного финансирования произошли суровые конфигурации.

Кардинальным образом поменялась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам принадлежности и источникам финансирования. Существенно возросла толика личного сектора, в то же время правительство закончило быть главным участником на этом рынке. В общем объеме вводимого в эксплуатацию жилища толика, приходящаяся на предприятия и организации, которые находятся в гос и городской принадлежности, сократилась с 80 до 20%, в том числе толика компаний федеральной принадлежности уменьшилась до 9%. При всем этом конкретно за счет средств федерального бюджета в 1998 году было выстроено всего 1,3 млн. кв. метров общей площади жилых домов, что составило 4,2% от общего объема ввода жилища. Основным положительным итогом реформ стал значимый рост толики жилища, возводимого за счет средств личных застройщиков, которая возросла приблизительно в 3 раза за период с конца 1990 по 1998 год и достигнула 39,4% общего годичного объема вводимого в эксплуатацию жилища.

Сформировался и стремительно развивается рынок жилища. В итоге проводимой политики бесплатной приватизации жилища и снятия ограничений на количество и размер жилых помещений, находящихся в принадлежности населения, поменялась структура жилищного фонда по формам принадлежности. В текущее время 57% всего жилищного фонда в Рф находится в личной принадлежности. По оценкам, в больших городках Рф раз в год в сделки купли-продажи вовлекается 1,5 — 2% квартир, находящихся в личной принадлежности.

Сокращающиеся экономные ассигнования на строительство привели к значительному понижению объема безвозмездно предоставляемого очередникам жилища. Выделение бесплатного общественного жилища сократилось с 1990 по 1998 год более чем в 3 раза и было доступно в 1998 году только 344 тыс. семьям, тогда как имеют зарегистрированное право на такое жилище более 6 млн. семей. Таким макаром, каждогоднее предоставление общественного жилища по отношению к числу семей, состоящих на учете на его получение, снизилось приблизительно в 2 раза, что свидетельствует об увеличении сроков решения этой трудности.

В критериях недостающего платежеспособного спроса большей части населения на вновь построенное жилище, также отсутствия кредитов на строительство и приобретение готового жилища вышло сокращение объемов жилищного строительства. Объем ввода нового жилища уменьшился с 61,7 млн. кв. метров в 1990 году до 30,7 млн. кв. метров в 1998 году.

В итоге сделанный в 1-ые годы реформ рынок жилища оказался не обеспечен необходимыми кредитно-финансовыми механизмами, которые могли бы восполнить сокращение экономных ассигнований в строительство.

В критериях резкого сокращения экономных расходов в жилищном секторе правительство сосредоточило внимание в главном на дилеммах отдельных категорий и групп населения, которые не в состоянии без помощи других решить свои жилищные трудности. Основная же часть населения, имеющая относительно постоянные доходы и желающая приобрести жилище в собственность, оказалась не в состоянии это сделать из-за отсутствия достаточных скоплений и длительных кредитов.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒