Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства стр.151

В пт 2 постановления делегированы возможности органам местного самоуправления (администрации), которые по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, увеличивать либо понижать установленную в согласовании с пт 1 обозначенного постановления нормативную стоимость земли, но менее чем на 25%.

Установленная таким макаром рыночная стоимость земли, другими словами в согласовании с пт 1 и 2 постановления, не должна превосходить 75% уровня рыночной цены (определение термина «рыночная цена» в согласовании с положениями Закона об оценочной деятельности см. в п. 3 ст. 9 Закона и комменты к ней) на обычные земляные участки соответственного мотивированного предназначения (п. 3 постановления).

Нормативная стоимость земли фиксируется в Муниципальном земляном кадастре (это действующая на всей местности страны методически унифицированная система регистрации прав на землю и связанную с ней недвижимость, учета и оценки земляных участков) по каждому участку наряду со сведениями об изменении его статуса, границ, площади и о расположенных на нем строениях. Эти данные нужны всеми системами информационного обеспечения рынка недвижимости и ее гос регистрации. Нормативная стоимость земли служит базой для установления ставок арендной платы и стартовых цен реализации земли из муниципальных и городских припасов.

Статья 68. Особенности воззвания взыскания на заложенные земляные участки и их реализации

1. На земляной участок, обретенный при продаже на общественных торгах, аукционе либо по конкурсу, распространяются требования о разрешенном использовании.

Лицо, которое получило земляной участок при продаже на общественных торгах, аукционе либо по конкурсу, вправе поменять предназначение участка только в случаях, предусмотренных земляным законодательством Русской Федерации, либо в установленном этим законодательством порядке.

2. Продажа и приобретение на общественных торгах, аукционе либо по конкурсу заложенных земляных участков осуществляются с соблюдением установленных федеральным законом ограничений в отношении круга лиц, которые могут получать такие участки.

3. Не допускается воззвание взыскания на заложенный земляной участок из состава земель сельскохозяйственного предназначения до истечения соответственного периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, нужного для реализации произведенной либо произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

Данное требование действует до 1 ноября года, в каком предвидено выполнение обеспечиваемого ипотекой обязательства либо его части, если контрактом об ипотеке не предусмотрена другая дата.

В комментируемой статье изложены только особенности воззвания взыскания на земляные участки и их реализации, потому нормы, находящиеся в ней, нужно использовать в совокупы с правилами главы IX «Воззвание взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке».

В пт 1 комментируемой статьи содержится предписание о том, что приобретатель земляного участка, так же как и залогодатель, должен управляться требованиями о его разрешенном использовании, другими словами в согласовании с целями, для которых данный участок предназначен. Сразу он также не вправе, к примеру, ограничить проезд (проход) по участку, техническое сервис либо ремонт построек (сооружений) и другие имеющиеся условия использования данного земляного участка.

Если ввиду изменившихся событий лицу, которое получило заложенный земляной участок, будет нужно поменять предназначение участка, то сделать это оно может исключительно в случаях, предусмотренных действующим земляным законодательством, и по правилам, содержащимся в нем.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒