Ипотека. Кредит. Комментарий жилищного законодательства стр.105

• на основании заявления в письменной форме (с указанием обстоятельств и срока, нужного для такового приостановления) правообладателя либо уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности муниципальная регистрация прав может быть приостановлена менее чем на три месяца, при всем этом подача обозначенного заявления прерывает течение срока, установленного пт 1, а срок, истекший до подачи нареченного заявления, не засчитывается в новый срок (п. 3);

• на основании определения либо решения суда, в порядке, установленном законодательством.

Из смысла вышеназванных норм статьи 19 Закона о гос регистрации прав следует, что приостановление гос регистрации прав (в том числе и ипотеки) может быть на один месяц, на два месяца и даже на 5 месяцев. Таким макаром, регистрация ипотеки может растянуться на многие месяцы, и потому полностью может быть, что у одной из сторон обоснованно пропадет энтузиазм к сделке (к примеру, залогодатель отыскал более прибыльные условия по ипотечному жилищному кредитованию) и он может отрешиться от ее воплощения без каких-то в особенности неблагоприятных себе последствий, потому что все это время контракт об ипотеке считается нелегальным, так как вступает в силу с момента его гос регистрации (см. п. 2 ст. 10 Закона и комментарий к нему). Схожее положение дел с гос регистрацией прав способно серьезно затруднить рыночный оборот недвижимости в целом и становление ипотеки а именно.

В Законе об ипотеке и в Законе о гос регистрации прав по-разному изложена информативная обязанность регистратора прав в случае принятия им решения соответственно «об отложении гос регистрации ипотеки» и «о приостановлении гос регистрации прав».

По Закону (п. 3 ст. 21) орган, осуществляющий муниципальную регистрацию ипотеки, принимая решение об ее отложении, запрашивает нужные документы либо просит устранения выявленных несоответствий. При всем этом нет указаний на то, в течение какого времени регистрирующий орган должен выполнить нареченную обязанность. Совместно с тем данный орган наделен возможностями отказать в гос регистрации инотеки при невыполнении его требований в установленный срок.

По Закону о гос регистрации прав информативная обязанность регистратора появляется в 2-ух случаях:

— регистратор прав при появлении у него колебаний в наличии оснований для гос регистрации прав должен немедля (другими словами как это оказывается вероятным) известить об этом заявителя, который вправе представить дополнительные подтверждения наличия у него оснований для гос регистрации прав (п. 1 ст. 19);

— регистратор прав при направлении представленных документов на доказательство их подлинности должен в письменной форме уведомить об этом заявителя. В случае если в течение менее 1-го месяца (не считая месячного срока, предусмотренного п. 1 ст. 19) не будут устранены предпосылки, препятствующие гос регистрации прав, регистратор прав должен отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом подобающую запись в книжке учета документов (п. 2 сг. 19).

Нормы пт 4 ст. 21 Закона дополняют список оснований, находящийся в пт 2 комментируемой статьи, по отложению гос регистрации ипотеки. Муниципальная регистрация прав может быть приостановлена с внесением соответственной отметки в Единый муниципальный реестр прав на основании определения либо решения суда в порядке, установленном законодательством (п. 4 ст. 19 Закона о гос регистрации прав).

В статье (п. 5) устанавливается порядок информирования залогодателя об отказе (с соответственной мотивировкой) в гос регистрации ипотеки, этот порядок отличается от того, что предусмотрен пт 3 ст. 20 Закона о гос регистрации прав. ,


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒